Реабилитационный Центр имени Сергея Худякова

МАТЕРИ ПРОТИВ НАСИЛИЯ И НАРКОТИКОВ

Антинаркотический форум Региональной общественной организации

Кто чаще всего становится жертвой школьного насилия?

Ты пострадал от насилия в школе, армии или ВУЗе? тебе сюда!..
Правила форума
На форуме категорически запрещается: размещать ссылки на порносайты, рекламировать насилие и другие формы ассоциального поведения в текстовом, фото- и видеоформате. Размещать рекламу, не имеющую никакого отношения к теме обсуждения.

Кто чаще всего становится жертвой школьного насилия?

Сообщение admin_ldx » 26 ноя 2011, 02:04

Кто чаще всего становится жертвой школьного насилия?
Read more: http://www.vetkaivi.ru/main/school?id=91#ixzz1ekWNc0rq

Жертвой может стать любой ребенок, но обычно для этого выбирают того, кто слабее или как-то отличается от других. Наиболее часто жертвами школьного насилия становятся дети, имеющие:
    физические недостатки. Детей с физическими недостатками — носящих очки, имеющих сниженный слух или с нарушениями движений (например, при ДЦП), то есть тех, кто не может дать адекватный отпор и защитить себя — обижают гораздо чаще;
    особенности поведения. Мишенью для насмешек и агрессии становятся замкнутые дети (интроверты и флегматики) или дети с импульсивным поведением (при ММД). В какой-то мере гиперактивные дети бывают слишком назойливыми, при этом более наивными и непосредственными, чем их сверстники. Они слишком глубоко приникают в личное пространство других детей и взрослых: влезают в чужие разговоры, игры, навязывают свое мнение, нетерпеливы в ожидании своей очереди в игре и т. д. По этим причинам они часто вызывают раздражение и получают «ответный удар». Гиперактивные дети могут быть как жертвами, так и насильниками, а нередко и теми и другими одновременно;
    особенности внешности. Все то, что выделяет ребенка по внешнему виду из общей массы, может стать объектом для насмешек: рыжие волосы, веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особенная форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т. д.;
    плохие социальные навыки. Есть дети, у которых не выработана психологическая защита от вербального и физического насилия по причине недостаточного опыта общения и самовыражения. По сравнению с детьми, у которых социальные навыки развиты в соответствии с их возрастом, дети с неразвитыми социальными навыками легче принимают роль жертвы. Принявший роль жертвы смиряется с ситуацией как с неизбежностью, часто даже внутренне находит оправдание насильнику: «...ну, значит, я такой, стою этого, заслужил это».
    страх перед школой. Он чаще возникает у тех, кто идет в школу с отрицательными социальными ожиданиями в отношении нее. Иногда этот страх индуцируется от родителей, у которых самих были проблемы в школьном возрасте. Пусковым механизмом возникновения страха могут стать рассказы о злой учительнице и плохих оценках. Ребенок, проявляющий неуверенность и страх перед школой, легче станет объектом для издевок одноклассников;
    отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети). Дети, не посещающие до школы детский коллектив, могут не иметь необходимых навыков, позволяющих справляться с проблемами в общении. При этом часто они могут превосходить своей эрудицией и умениями детей, ходивших в детский сад;
    болезни. Существует масса расстройств, которые вызывают насмешки и издевательства сверстников: эпилепсия, тики и гиперки-незы, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), нарушения речи — дислалия (косноязычие), дисграфия (безграмотное письмо), дислексия (нарушение обучению чтению), дис-калькулия (нарушение обучению счету) и т. д.;
    низкий интеллект и трудности в обучении. Низкие способности детерминируют и более низкую обучаемость ребенка. Плохая успеваемость формирует низкую самооценку: «Я не справлюсь. Я хуже других» и т. д. Низкая самооценка в одном случае может способствовать формированию роли жертвы, а в другом — насильственному поведению как варианту компенсации (Asher, Dodge, 1986). Таким образом, ребенок с низким уровнем интеллекта и трудностями в обучении может стать как жертвой школьного насилия, так и насильником.
Л.Д. Худякова - Директор и учредитель Региональной общественной организации Реабилитационный Центр имени Сергея Худякова "Матери против насилия и наркотиков"
Аватара пользователя
admin_ldx
Администратор
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 04:45
Откуда: г. Новосибирск

Вернуться в Насилие в школе, в армии и т.д.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron

Rambler's Top100 Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.

 eMoment - Международная Доска Объявлений 

 Доска объявлений - Новосибирск и Новосибирская область объявления